Naar. Dance on the verge

Объявление

Введение. Путеводитель. Правила Сюжет Легенды и сказания мира Обитатели мира сего Акции Списки жителей Заполнение профиля Карта мира
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Naar. Dance on the verge » Общий архив » Флуд № 41. Во имя майббовских лагов и их скорейшего устранения


Флуд № 41. Во имя майббовских лагов и их скорейшего устранения

Сообщений 841 страница 870 из 1000

841

Кассандр написал(а):

Так ведь литература, которая заставляет задуматься - она в тренды обыкновенно не попадает. В трендах - не лучшее из написанного, а, скорее, самое массовое, самое, следовательно, простое и оттого востребованное

*кажется не то прочитал"

Т_Т
да, верно, но чтобы сделать творение простым, нужно много над ним поработать

Отредактировано Decadal (2018-07-23 12:29:03)

0

842

Майнхард
*задумчиво смотрит на свои школьные годы*
мда-с
Sulmeldir
а, в этом плане)
пожалуй, понял, что ты хочешь сказать, да))

Decadal написал(а):

обожаю флуды на ролевых

*плюсанул* оч много интересного всплывает порой хд
над чем задуматься, во всяком случае, есть

Decadal написал(а):

а особенно слеши по Гарри Поттеру

господи, не надо((
не надо напоминать

Кассандр написал(а):

Так ведь литература, которая заставляет задуматься - она в тренды обыкновенно не попадает. В трендах - не лучшее из написанного, а, скорее, самое массовое, самое, следовательно, простое и оттого востребованное.

к сожалению, чем дальше, тем больше в этом убеждаюсь
но вливаться в тренд как-то совесть не позволяет
лучше буду сидеть в офисе с договорами и пытаться выдавать че-т нормальное, чем плыть в общем потоке непоймичего

0

843

Опять же, чтобы написать простое и понятное, надо перекроить кучу своих мыслей, изложенных на бумаге.

Чтобы слова были сильные. Образы чёткие.
Вот так рождается простое и понятное - но это жуть какой труд

+1

844

Decadal написал(а):

да, верно, но чтобы сделать творение простым, нужно много над ним поработать

ВОТ!
действительно, писать проще сложнее всего
не нужно складывать руки, не нужно плыть по тренду, нужно попробовать пробиться со своим, написанным таким простым языком, чтобы поняли даже любители слеша
и все же что-то пронести в этом языке
"Гарри Поттер", "Хроники Нарнии" отличный пример

0

845

*плачет" как можно было прочитать написанное Кассандром настолько далеко от того, что он в действительности написал

я странный

0

846

Decadal написал(а):

я странный

все странные

0

847

Sulmeldir написал(а):

все странные

вовсе не потому что мы играем за оленей или волков, правда?

0

848

Decadal написал(а):

вовсе не потому что мы играем за оленей или волков, правда?

скорее, это следствие хд

0

849

Decadal написал(а):

*плачет" как можно было прочитать написанное Кассандром настолько далеко от того, что он в действительности написал

Просто ты исходил из мысли, что изначально мы имеем нечто стоящее и от этого сложное для понимания. Это скорее похвально, чем скверно. Так что всё в порядке)

Sulmeldir написал(а):

не нужно складывать руки, не нужно плыть по тренду, нужно попробовать пробиться со своим, написанным таким простым языком, чтобы поняли даже любители слеша

А вот это уже задача совсем не тривиальная... Да. Уговорили) Пожалуй, такое упрощение может оказаться сложнее самого написания текста.

0

850

Кассандр написал(а):

Пожалуй, такое упрощение может оказаться сложнее самого написания текста.

хе-хе
*вспоминает препода по программированию*
здесь можно проще
а еще проще?
а еще проще? хдд

0

851

Есть классная книга
кстати всем кто пишет или хочет писать - рекомендую

Уильям Зинсер - как писать хорошо

Он скорее про жанр но-фикшн, но очень много подходит всем
особенно про простоту написания

0

852

Кассандр написал(а):

Пожалуй, такое упрощение может оказаться сложнее самого написания текста.

по сути, это тоже редактирование
обработка
а она никогда легкой не бывает

0

853

Decadal
забрал

0

854

Кассандр написал(а):

Просто ты исходил из мысли, что изначально мы имеем нечто стоящее и от этого сложное для понимания. Это скорее похвально, чем скверно. Так что всё в порядке)

*смеется" спасибо, ты меня успокоил

0

855

Decadal
*уволок*

0

856

вырезка про простоту оттуда

Но вы не сможете писать хорошо, если не будете вычищать каждое предложение, оставляя в нем только самое необходимое. Каждое слово, которое не несет смысловой нагрузки, каждое длинное слово, которое можно заменить на короткое, каждое наречие, которое дублирует по своему значению стоящий рядом глагол, каждая пассивная конструкция, которая мешает читателю ясно понять, кто что делает, — вот тысяча и одна примесь, ослабляющая силу предложения. И их количество обычно бывает пропорционально уровню образования и статусу пишущего.

В 1960-х гг. ректор моего университета сочинил письмо, чтобы успокоить выпускников после волнений в студенческом городке. «Вам, должно быть, известно, — написал он, — что в последнее время мы наблюдали чреватые серьезными последствиями выражения недовольства по весьма слабо связанным между собой поводам». Он имел в виду, что студенты предъявляли администрации самые разные претензии. Литературный стиль ректора огорчил меня гораздо больше, чем чреватые последствиями выражения недовольства его питомцев. Я предпочел бы, чтобы он взял пример с президента Франклина Рузвельта, который некогда пытался перевести на человеческий язык распоряжения своего собственного правительства вроде указа о затемнении зданий в 1942 г.:

Следует принять меры, обеспечивающие полную невидимость на неограниченное время в течение воздушных налетов всех муниципальных объектов, занимаемых органами федерального правительства, путем изоляции всех источников как внутреннего, так и внешнего освещения.

«Скажите им, — попросил Рузвельт, — что, если уж нельзя во время бомбежки уйти с работы, пусть занавесят чем-нибудь окна, да поплотнее».

«Упрощайте же, упрощайте», — нам часто напоминают эти слова Торо, и ни один американский писатель не проводил свои идеи в жизнь так последовательно. Откройте «Уолден» на любой странице, и вы услышите человека, который просто и понятно рассказывает о том, что у него на уме:

Я ушел в лес потому, что хотел жить разумно, иметь дело лишь с важнейшими фактами жизни и попробовать чему-то от нее научиться, чтобы не оказалось перед смертью, что я вовсе не жилЦит. по: Торо Г. Уолден, или Жизнь в лесу. Пер. З. Александровой..

Как нам, всем остальным, достичь этой завидной свободы от речевого мусора? Для этого надо очистить от него наши головы. Кто ясно мыслит, тот ясно пишет; одного без другого не бывает. Человек с мутными мыслями не способен писать хорошим языком. Пару абзацев он, возможно, кое-как осилит, но вскоре читатель потеряет интерес к его рассказу — а это самое печальное, что может случиться, поскольку снова завладеть его вниманием будет очень нелегко.

Что же это за капризное существо — читатель? Без дополнительных стимулов он теряет концентрацию примерно через тридцать секунд, притом что за его внимание борется множество разнообразных сил. Когда-то этих сил было относительно немного: газеты, журналы, радио, супруг или супруга, дети, домашние животные. Сегодня к ним добавилась еще целая галактика электрических изобретений, служащих для развлечения и передачи информации: телевизоры, магнитофоны, DVD- и CD-плееры, видеоигры, Интернет, электронная почта, мобильные телефоны, смартфоны, айподы — плюс фитнес-клубы, бассейны, спортплощадки и самый могучий из конкурентов, сон. Человек, дремлющий в кресле с книгой или журналом, — живое свидетельство того, что все старания писателя пропали втуне.

Некоторые авторы считают, будто читатель слишком глуп или слишком ленив для того, чтобы уследить за ходом их мысли, но это плохое оправдание. Как правило, читатель теряет интерес из-за небрежности писателя. Эта небрежность принимает разные формы. Порой фраза выходит такой замусоренной, что читатель, продирающийся сквозь словесные нагромождения, просто не улавливает ее смысла. Порой она бывает так плохо сконструирована, что читатель может понять ее несколькими разными способами. Порой автор на ходу меняет значение местоимений или глагольные времена, так что читатель перестает понимать, кто говорит или когда случилось то, о чем ему рассказывают. Порой предложение Б выглядит логически не связанным с предложением А: писатель, для которого эта связь очевидна, забыл вставить недостающее звено. Порой автор неправильно использует какое-нибудь слово, потому что не дал себе труда заглянуть в словарь.

Сталкиваясь с такими препятствиями, читатели поначалу проявляют осторожность. Они винят себя (наверное, они что-то пропустили!) и снова возвращаются к загадочному предложению или целому абзацу, разбирают его по косточкам, словно древние руны, строят гипотезы и двигаются дальше. Однако надолго их все равно не хватит. Писатель перегрузил их работой, и скоро они уйдут от него к другому, более умелому.

Поэтому писатели должны постоянно спрашивать себя: что я пытаюсь сказать? На удивление часто они и сами этого не знают. Затем они должны посмотреть на то, что уже написали, и спросить: сказал ли я это? Будет ли моя мысль ясна человеку, который впервые столкнулся с этой темой? Если нет, значит, в механизм попала какая-то труха. У хорошего писателя достаточно ясная голова, чтобы увидеть эту труху и выбросить ее вон.

Я вовсе не хочу сказать, что одни люди рождаются с ясной головой и потому имеют все шансы стать хорошими писателями, а у других мозги от природы замусорены, так что они никогда не научатся писать хорошо. Писатель должен заставлять себя думать ясно, как поступает любой человек, если перед ним встает проблема, требующая логического подхода, будь то составление списка покупок или решение математической задачи. Умение хорошо писать — отнюдь не природный дар, хотя большинство, похоже, считает его таковым. Профессиональным писателям частенько приходится слышать доверительное «Я то же когда-нибудь что-нибудь напишу»; люди хотят сказать, что займутся этим, когда оставят свою настоящую профессию — страхование или недвижимость, где надо вкалывать как следует. А еще кто-то говорит: «Я мог бы написать об этом целую книгу». Сомневаюсь.

Писать — это тяжелая работа. Ясная фраза — не случайность. Очень редко фразы выходят ясными с первого и даже с третьего раза. Помните это в минуты отчаяния. Если вы обнаружите, что писать трудно, не удивляйтесь. Так оно и есть.

0

857

если о писателях говорить, мне очень нравится Терри Прачетт
хотя совсем не в его стиле пишу, даже наоборот, но его работы сильно повлияли как и на мои истории, так и на мою философию

0

858

Decadal
жиза
вот серьезно *прочитав вырезку* целиком и полностью

0

859

Decadal написал(а):

Если вы обнаружите, что писать трудно, не удивляйтесь. Так оно и есть.

четко хд

0

860

мы напоминаем литературный кружок

0

861

а переводчику этого труда вообще надо медаль. Зинсер ведь писал про английский язык, и при всём при этом его перевели на русский так, чтобы местные писаки смогли разобрать, о чём именно толкует Зинсер)

0

862

Sulmeldir написал(а):

мы напоминаем литературный кружок

сказал олень на текстовой фрпг
вот это поворот

+1

863

Decadal написал(а):

сказал олень на текстовой фрпг

не, ну все-таки есть разница между ролкой и темой нашего обсуждения хд

0

864

Sulmeldir
Точно...)

Редактирование. Хм... Да. Даже когда я просто пишу пост, редактирование занимает приблизительно столько же времени, сколько сочинение. Больше точно не надо, я и так рискую!

+1

865

остался один номер в лотерейке

0

866

Sulmeldir написал(а):

не, ну все-таки есть разница между ролкой и темой нашего обсуждения хд

есть, но это связано окололитературными верёвками)

0

867

терпеть не могу состав клетки учить

0

868

Decadal написал(а):

есть, но это связано окололитературными верёвками)

Всё же подобные беседы - явление однозначно положительное) По-моему, так. Окололитературное идёт обсуждение или в профессиональной сфере, а оно ценно.

0

869

Вот
что на химии
что на биологии
органика ад

0

870

Terios
тип химический или разные части?

0


Вы здесь » Naar. Dance on the verge » Общий архив » Флуд № 41. Во имя майббовских лагов и их скорейшего устранения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно